raen_j (raen_j) wrote,
raen_j

День третий, Дорога и Маральник(продолжение)

Вместе с покупками залезла в Газель. До Терехты километров 20, еще по селу кружили чуть, девочек до дома подвозили. На обратном пути из Терехты до Мульты разговорилась с водителем. За жизнь, за море, за детей и нынешнюю молодежь :)

Забавно, но во многом взгляды сходятся. Еще лет пять назад точек соприкосновения между поколениями было гораздо меньше. Мы взрослеем, а старших меняет жизнь, сильно меняет. То, что было табу еще лет 10 назад, стало абсолютно нормальным. Меньшая политизированность, большая ориентация на жизненные ценности.
(Надо не забыть написать о субъективной части похода, вынесла оттуда очень многое)
Человек ездит по горному Алтаю уже 30 лет.Рассказывал, что было и что стало сейчас. Как перед мостом на Мульту выгружали сельхоз технику, а но там гнила годами.. Как содержатся сейчас подвесные мосты. Мост в Тюнгуре, по которому ездили в июне, на самом деле в аварийном состоянии. Сам он на него уже старается не заезжать, Андрей, имей в виду, если туда соберешься.
Короче, на следующее лето у нас есть заброска.
Доехали до Мульты. Я обещала маме и Игорю позвонить, как приеду. Подвез меня Валера к почте ...
Оказывается их АТС работает с 8 до 10 утра, только в будние дни. Хочу работать так же!!!!!
Глянув на мою расстроенную физиономию, предложил съездить к знакомым в Мульте , от них позвонить.
Люди, встреченные мной в дороге, заслуживают отдельного рассказа.
Приехали мы к бабушке Любе, так она просила себя назвать.
Семья с явными староверскими корнями. Тут был ньюанс.
Меня крестили в свое время староверы, и крестик у меня на шее старого образца+ когда я зашла в гости, на мне платок был. В брюках, конечно,но времена менются. Но больше всего бабушку расположило то, что я не пошла как глупый турист через калитку. У староверов обход есть.
Я была не во многих домах на Алтае, этот меня поразил.
Вся мебель сделана своими руками, в резьбе. Везде вязанные половики, салфетки, абажуры.
Столько всего сделано своими руками...
заметила особенность - на Алтае любят яркие цвета - розовый, бирюзовый, малиновый...
так вот почти все вязанные вещи сочетали в себе эти цвета+ ярко-синий.
Не смогла позвонить маме, дозвонилась только до Игоря, попросила маме перезвонить...
Капитан, вот пусть и отдувается:)
Видно, моя попытка дозвониться до мамы, сказать, что у меня все хорошо, еще больше расположила бабушку.
Меня напоили чаем с пирогами, еще и с собой дали. Но как и положено, пила я из своей кружки и отдельного чайника.
Под конец, бабушка Люба наехала на Валеру, пошто не отвезешь девушку до Маральника?
правда не без корыстных намерений - с нами поехала ее дочка и внучка на поляну (почти около Маральника) за грибами.
еще 18 км. до Маральника проехали за минут 40.
Где-то около 15.30 была в Маральнике. Как всегда пришла к Алексею с Раисой.
Алексей увел группу на Шавлу, Раиса одна осталась на хозяйстве.
Когда я зашла, она как раз сушила грибы, организовав на резку и раскладку отдыхающий народ.
Переоделась, выгрузила лишние вещи, зарядила фотоаппарат, телефон, КПКшник..
пока ждала Раису, познакомилась с парнем - Лешей, тоже программер, уже 10 лет живет в США, работает в ИТ депортаменте полиции графства.
Интересные вещи предлагал, посмотрим, что получиться.
Раиса еще и борщем меня накормила. Выругала за одиночный поход, сказала , чтоб в следующий раз брала Андрея с собой.
Из Маральника вышла на тропу в 16.30. Солнышко, тепло.

МАЛИНА!!!!!! сколько ее было по дороге.....на маленьких привалах я, не снимая рюкзака, садилась около куста и объедала его... класс!!!
А смородина и жимолость..

Жимолость ела всю дорогу, она везде растет - и внизу и на 3 тыс. метров...

На месте первой стоянки была в 18.23, решила не останавливаться, пошла дальше, до того, места , где стояли в прошлый раз. По дороге была уйма грибов, вот только я в них ничего не понимаю, знаю только белый, обабок, сыроежки и грузди..
Грузди были, но их вымачивать надо, а возиться не хотелось.
Это я после 24 км. пути до стоянки.